1 (изменено: biland, 01-02-2017 17:44:03)

Тема: Тяговые аккумуляторы одни мифы...

Тяговые аккумуляторы - истина, где-то рядом или мифы - это как маркетинг...

Тяговые аккумуляторы - это очень большая тема. Считается, что основное отличие от стартерных аккумуляторов (акб) - это пусковые токи, они меньше.

На просторах интернета Вы найдёте много статей об аккумуляторах.

Серьёзных статей, написанных специалистами - мало и читать их простому человеку с пониманием очень сложно (статьи перегружены терминами, формулами, техническими понятиями).

А вот статей написанных людьми, которые мягко говоря не представляющих, что такое нейтрал, фаза и земля, очень много. В них много написано такой информации, что это просто вредно для чтения. А если добавить к этому продукцию наших китайских друзей, то каша и лапша обеспечена.

Ниже Вы прочтёте статью от человека не профессионала в этой области, но знающего ситуацию на рынке (2016-2017гг) РФ по аккумуляторам. Здесь будут затронуты многие бренды и большинство не в лучшем свете. Ведь нам нужна истина, не так ли?

Речь здесь пойдёт о свинцово-кислотных аккумуляторах, о никельно-щелочных рассказывать нечего - это редкость.

Технологии тяговых аккумуляторов.

Существуют несколько основных технологий тяговых батарей, это AGM и GEL (гелевые). AGM - в разных модификациях, с какими-то дополнениями и т.п. AGM - герметичные, необслуживаемые, с клапанами спуска газов, в общем самые актуальные на сегодняшний день. Гелевые аккумуляторы, это аккумуляторы технологией на порядок выше, но и дороже.

Тяговые AGM аккумуляторы

Кстати, говоря, AGM технология используется и в стартерных батареях, автомобильных.

Из опыта, по стартерным. Всем известно, что посаженный аккумулятор меньше 10В, это аккумулятор скорее всего уже не жилец. В нём происходит разрушение свинцовых пластин. Из практики использовал на машине аккумулятор лет 10 назад, который оживал после сильных разрядов не один раз, больше такие не попадались (марка не запомнилась). Также знакомый рассказывал, что был у него акб BOSH 5 лет в использовании, который садился ниже 5В и оживал. В общем чудеса бывают, а скорее всего время от разряда, до устранения причины и качестве свинца, компонентов. В последние года ничего хорошего за АКБ стартерные не слышно.

С тяговыми AGM батареями - всё, тоже печально. Из-за кризиса и удвоения курса валют (закупки-то за евро и доллары), то многие известные бренды бросили покупать во Вьетнаме, Европе и других странах с более качественным производством и даже закупать качественные китайские аккумуляторы. А перешли на дешёвые аналоги на китайском рынке, ставя на них свои логотипы. Осталось, конечно, пару брендов со старыми заводами, но из-за цен и провала рынка, начиная с конца 2015 года, товар у них становится залежалым.

В общем, все бренды, которые вы знали, они уже не те. А новые бренды, которые раскручены агрессивной рекламой - это ещё тот сыр-бор, со своими десятками серий, явно для обывателя тёмный лес. Поймите, что качественные, даже китайские батареи завозить в РФ - не выгодно, их никто покупать не будет, ценник будет запредельный.

По качеству, основываясь на опыт пользователей, можно выделить несколько основных показателей. Все AGM батареи не любят глубокого разряда, они "умирают", кто бы Вам чего не говорил и не писал в чудо статьях на своих сайтах. И их качество - это реальный "чёрный ящик". Преподносимые АКБ AGM как долгожители в лучшем случае проживут как середнячки, даже в условиях приближённых к идеальным. Что говорить о бюджетных версиях, свинец нынче дорогой и его обработка.

Ещё ходят некоторые деятели, представители известных брендов, со своими рассказами по России, заходят к людям с ограниченными возможностями и продают им свои АКБ на коляски как товар, который не боится глубоких разрядов. А на деле, человек ездит пока коляска не остановится и потом не понимает, почему новая батарея больше не заряжается, вот как бывает...

Тяговые гелевые аккумуляторы

Ну здесь совсем всё просто. АКБ GEL - это технология, где электролит не жидкость, а состав ближе к желе. Используется ли гели или гель - никто Вам не скажет, а для большинства - это одно и тоже, как и газ гелий. В общем всё запутано (спрятано, зарыто, засекречено) очень сильно.

Но по факту из химии, гель - это два компонента, один каркас (в АКБ между свинцовыми пластинами) - твёрдый и второй - это кислота, которая заполняет пустоты в этом каркасе. Каркас - макромолекулярную сетку способны образовывать неорганические вещества - диоксид кремния, оксид алюминия, ну и органические, куда входят полимеры и другие. Что используется в АКБ GEL - это тайна покрытая мраком. Что использовалось при первых производствах в далёкие года тоже неизвестно, надо искать в патентах.

По общему мнению GEL не боятся глубокого разряда, этим они и хороши (здесь возможно не из-за самой технологии, а из-за качества материалов, но этого так просто не проверить, только если выдумывать). Пусковые токи ниже, боятся короткого замыкания, циклов разряда-заряда больше.

Настоящие аккумуляторы GEL не любят буферный режим заряда. Это информация исходит из солнечных контроллеров, где в настройках в отличии от AGM и обслуживаемых аккумуляторов - режим "варки" кислоты (для равномерного размешивания жидкости после заряда) и буферный отсутствуют.

Но у нас продают аккумуляторы под видом GEL, которые этот буферный режим не боятся, да-да все его, судя по описаниям, поддерживают.

Качественные аккумуляторы близкие к GEL продаёт в РФ только одна фирма - это Sonnenschein, сделано в Европе. Ещё есть одна фирма в ЕС, но она делает под заказ. Ценник на такие аккумуляторы высокий, но качества они высокого. И самое главное, что они не маркируются как GEL, т.к. там используется технология под названием dryfit. В описании на русском проскальзывают слова, типа, гели. Но об этом ниже.

Но как же другие бренды? У них тоже есть такие батареи, но всё, что едет из Китая, это вероятнее всё не GEL АКБ. Поймите одно, Китайцы ещё те торгаши, скопировать могут, понять как работает не всегда (со специалистами там не всё хорошо), а вкладываться в дорогостоящее производство - это не их методы, с их небольшой наценкой на товар.

Так что ожидать качественных батарей с названием GEL не стоит. Почему? Правильно, почти все АКБ едут из Китая.

Справедливости ради; есть производства кроме Китая, это Канада и другие страны. Некоторые в РФ хотят стать их представителями и пытаются выйти на рынок, ищут способы, готовят полиграфию, презентации и другое. Сейчас - это не реально, а во вторых хорошее качество умноженное на цену - это не проходной товар в наше время.

Предназначения гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы очень требовательны к заряжающему устройству, у них чёткие границы напряжения заряда и тока заряда. Поэтому основная их ниша - это солнечные системы, где высокий показатель циклов разряда-заряда. Качественный солнечный контроллер конфигурируется пользователем под подключённые аккумуляторы: обслуживаемые кислотно-свинцовые, AGM и гелевые, их ёмкость, количество, общая шина. Для каждой свой алгоритм зарядки и поддержания работоспособности. Превышение напряжения заряда пагубно влияет на гелевые батареи. Буферный режим заряда - тоже противопоказан. Режим заряда повышенным напряжением для вызова кипения АКБ (для равномерного смешивания электролита) для GEL аккумуляторов не используется. За это отвечают алгоритмы солнечного контроллера.

Также используются в специфичных устройствах, где контроль разряда невозможен, например, электро-кресло каталки, лодки, квадроциклы и другие, где используются электромоторы. AGM АКБ с существующим качеством на российском просто не подойдут.

Предназначения AGM аккумуляторов

Для этих аккумуляторов применение неограниченно. В основном они используются с ИБП. Не секрет, что ИБП с двойным преобразованием (online) зарядив аккумуляторы работает с ними в буферном режиме, т.е. подзаряжает их малым током. Вот поэтому настоящие гелевые для ИБП не подходят. Настроек в среднем классе ИБП для зарядки разных типов аккумуляторов нам не встречалось. Поэтому приобретение с ИБП батарей GEL, это лишняя трата денег.

В ИБП есть контроллер, который защищает аккумуляторы от переразряда, оставляя в них напряжение для долгосрочного хранения без серьёзных последствий. Например, в ИБП уровня P-Com и подобных, при отключении ИБП не питается от батарей, нет у него ждущего и спящего режима. Он не питается батареей и поэтому не портит её даже при длительном хранении. Пример с аккумулятором в машине, как его простая сигнализация может за две-три недели зимой высадить в "ноль" многим известна.

Китайские поделки

Хороший свинец, обработка кальцием, замкнутый цикл производства, устойчивый пластик к кислотам и другие компоненты? Этого мало, чтобы всё соблюдать для качества? Так вот есть основной поставщик аккумуляторов на наш рынок (он широко известен, чтобы его здесь упоминать) везёт сюда всё подряд, серий АКБ просто зашкаливает, один другого лучше, в описаниях технологии - космические у всех. Китайцы знают, что сами такие чудо аккумуляторы делают?

Так вот у него есть модели, где наши китайские друзья за место свинца вставляют стекло, чтобы сэкономить и в весе не быть уличёнными. Для Вас в глобальных поисковиках забить запрос труда не составит и посмотреть примеры. Там моделей покажут немного, но на практике скажу Вам по секрету таких АКБ в Российскую Федерацию везут ой как много, особенно под марками русское производство и нашими названиями.

И это не считая, что большинство АКБ не то, что капли кальция на пластинах свинцовых, но и свинца очищенного не видели  никогда. А тем более всего, что им вменяют в описании на наших просторах интернет-магазинах и представителей.

Итоги

Подведя итоги выходит, что настоящими тяговыми GEL аккумуляторами скорее всего наш рынок обделён, под их маркой идут другие АКБ с другими технологиями.

AGM аккумуляторы - это тот ещё чёрный ящик.

Другие китайские технологии - это фантазии продавцов и третьих лиц.

Цены на якобы китайские высокие технологии, это не что иное, как давление на психологию, дорогое - значит лучшее.

Ну и самое главное. Почти все представители, продавцы аккумуляторов - это люди, которые зарабатывают на Вас деньги. Большая часть информации в описании и на сайтах - это маркетинговый ход, СЕО раскрутка сайта и другие нечестные манипуляции с поисковиками и конкурентами. Их основная цель привлечь Вас на свой сайт и продать как можно дороже, под сладким соусом, продукцию. А что там внутри и как на самом деле происходит их не волнует, да и никогда не волновало.

Чтобы Вам не написали на коробке или в описании, Вы проверить не сможете. А написать, что, например, кислота проходит многоуровневую очистку на пяти центрифугах проходя через отрицательно заряженную мембрану из высокого технологичного кремния построенной на оборудовании с нано обработкой, что даёт ей возможность сохранять пластины свинца от образования сульфата на протяжении большего времени - поверьте не сложно.

Запомните, на почти всех интернет магазинах статьи пишут люди, которые ни разу не сталкивались с тем, о чём пишут. А контент набивают на основании прочитанного у других, плюс свои выдуманные для уникальности текста нововведения. Что в итоге после десятка перепечатываний является больше фантастикой и мифом, чем реальностью. Так, что не стройте иллюзий о долговечности купленных тяговых АКБ. Они могли быть вчера хорошими, но сегодня привезённые с другого завода, но с точно таким же наименованием - это окажется полное разочарование.

Дополнительная информация

Недавно появились АКБ, типа, нано-гель. На что только представители не идут, чтобы "впарить" свою продукцию. Странно. что они пропустили технологию микро-гель. Вот такой эволюционный скачок произошёл. Что-то СЕО-продвиженцы сплоховали в этом моменте, руководитель не проконтролировал, обрубили себе ступени для инноваций (но здесь не по злому умыслу, а по не разумению).

Что у нас там осталось? - кванто-гель., а потом кварко-гель, базо-гель, ну в общем Вы, надеюсь, меня поняли.

Хотя ради справедливости, эти самая партия батареи под маркой нано-гель разошлись за месяц без остатка. Из чего делается вывод, что наш человек верит всему, что ему вещают с эранов, голубых и не очень, и готов за это платить и переплачивать...

2

Re: Тяговые аккумуляторы одни мифы...

Хорошая статья. Почитав её, смог окончательно определиться с выбором нужных мне аккумуляторов в пользу данной компанииhttp://heli.com.ru/tyagovie-akkamulyatory/.